?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снова возвращаемся к теме построения таксономии. Это очень важно, но, к сожалению, пока недостаточно осознается заказчиками, которые приняли решение о внедрении SharePoint. Легкость, с которой создается контент в SharePoint на самом деле обманчива: если у вас нет продуманного подхода к организации информации, со временем ваш SharePoint неминуемо станет хаотическим собранием всевозможных документов, смысл и назначение которых никому неизвестны. Как если бы в Ленинской библиотеке вам пришлось искать нужные книги просто бродя по книгохранилищу.

Таксономия — это систематический каталог, который существует в любой крупной библиотеке. Объемы корпоративных хранилищ документов сегодня вполне сопоставимы с большими библиотеками. Может до «Лениники» они и не дотягивают, но уж точно превосходят Александрийскую библиотеку. Как здесь обойтись без надежного путеводителя?

Примите во внимание еще один аспект: Номенклатура дел не может служить достаточным средством навигации по вашим документам в SharePoint. Взгляд службы ДОУ на массив документов далеко не всегда отвечает нуждам руководителей линейных подразделений и специалистов.

Юристам нужна одна схема классификации, техникам — другая, продавцам — третья. Поэтому нужна детально проработанная таксономия, отражающая структуру вашей области деятельности, чтобы сотрудники не тратили слишком много времени на поиск информации в системе.

Чаще всего люди прекращают поиск, если нужный документ не был найден сразу. В таком случае либо тратится время на повторное создание уже существующей информации, либо решение принимается без учета каких-то важных сведений. В любо случае, это неразумно.
Итак, читаем советы от специалистов по таксономии:
Автор: Кристиан Бакли (@buckleyplanet), 31 января 2012 г.
Корректно осуществляемое управление таксономией облегчает процедуру поиска, а нахождение правильных ответов происходит почти без усилий. Но усилия, прилагаемые для получения таких идеальных результатов, требуют хорошо продуманного плана.

С чего начать

Создавать или покупать таксономию?

Во время своих деловых поездок я часто слышу этот вопрос, а ответ на самом деле зависит от качества доступных таксономий и репутации организаций, предоставляющих их. Протестируйте таксономию на объем, глубину (насколько глубоко она индексирует), решающие условия и стоимость. Можно начать с того, что известно о сфере вашей деятельности и создавать, исходя из этого. Используйте собственную литературу о продуктах, собственный контент, списки, которые уже имеются для внутреннего пользования.

Но важно при создании таксономии, создаете ли вы ее сами или приобретаете, осуществлять постоянный процесс обзора, дополнения вашей таксономии и регулярной очистки, когда ссылки становятся устаревшими и не используются. По мере возможности, привлекать таксономистов и специалистов в предметной области, команду управления проектами и в особенности – ваших конечных пользователей.

Если ваш план заключается в создании собственной таксономии, а не в ее покупке, вы можете осуществлять сбор терминов через:

  • Документы и базы данных

  • Терминологию департамента

  • Учебники и каталоги

  • Книжные лотки с контентом и каталогами

  • Квартальный указатель журналов

  • Энциклопедии

  • Словари, глоссарии по теме

  • Веб-ресурсы

  • Пользователей и специалистов

  • Журналы поиска (как часто ведется поиск терминов. Best bets, таксономии на основе поведений пользователей)

Прежде всего, выбирайте термины, исходя из их важности для ваших пользователей, предоставляя то, что им нужно для поиска контента быстро и эффективно.

Внедрение может оказаться сложным

Одна из серьезнейших проблем при разработке таких объемных таксономий заключается в том, что многие команды либо не могут усердно работать, либо не справляются с внедрением. Многие организации путают составляющие своих программных продуктов, не понимая разницы между их таксономией и задачами, относящимися к отдельным компонентам системы, т.е. различные компоненты системы могут неодинаково функционировать с вашей таксономией, а однообразная работа с ними может создать проблемы.

Это основная причина, по которой поиск не удается. Большинство организаций обладает разнообразными программными продуктами для поиска. В результате этого, вы можете столкнуться с непостоянными результатами, иметь неясный путь к результатам, непоследовательный словарь и слабые практики корпоративного управления.

Таксономия – это зачастую «на старт, внимание, марш!». Управление таксономией – это запоздалое решение, когда все идет не так, как вы планировали. В заключение, некоторые лучшие практики выстраивания таксономии:

  • Опираться на данные

  • Просматривать данные, формат и контент

  • Создавать таксономию для данных

  • Улучшать стандарты

  • Использовать таксономию для назначения тегов к данным

  • Выбирать программные продукты поиска и хранения данных

  • Загружать данные в систему

  • Контролировать цель

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner